О тахографах

Версия для печати
С 1 апреля 2013 года вступает в силу требование статьи 1 Федерального Закона от 14.06.2012 года № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров», в которой обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии с п. 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720 оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий:
- М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сиденья, и допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн)
- М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сиденья, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, в том числе «междугородние автобусы», «туристические автобусы»)
- N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн)
- N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн),
осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
«Коммерческие перевозки» - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с  осуществлением предпринимательской деятельности.
Порядок оснащения тахографами установлен приказом Минтранса России от 14.12.2011 года № 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха».
С 1 апреля 2013 года ответственность, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
«Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее-тахограф), в случае если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».

По интересующим вопросам и дополнительной информацией можно обратиться в ОГИБДД МОМВД России «Старорусский».